Страсти вокруг закона об "автогражданке" пошли на убыль. После отрицательных заключений президента и правительства стало понятно, что о переносе срока действия закона речь уже не идет. Однако предложенный депутатами компромиссный вариант с переносом сроков введения штрафов за отсутствие полиса еще может подпортить нервы страховщикам, пишут "Известия".
Известия,
27 ноября 2003 г.
"Автогражданку" не отменят и не перенесут 1188 просмотров
Страсти вокруг федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) пошли на убыль. После отрицательных заключений президента и правительства стало понятно, что о переносе срока действия закона речь уже не идет. Однако предложенный депутатами компромиссный вариант с переносом сроков введения штрафов за отсутствие полиса еще может подпортить нервы страховщикам.
Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля нынешнего года. Штрафовать за отсутствие полиса должны были начать с 1 января 2004 года. Полтора месяца назад, 14 октября, Госдума рассмотрела 15 альтернативных законопроектов по ОСАГО и решила перенести срок введения закона в действие на 1 июля 2004 года, а взимания штрафов - на 1 января 2005 года. Такой расклад мало сказать что удивил страховое сообщество. Страховщики были готовы к тому, что депутаты примут законопроект, разительно меняющий размеры тарифов и предоставляющий значительные льготы определенной категории автовладельцев. Но перенос действия уже вступившего в силу закона создал в среде страховщиков атмосферу легкого шока. До сих пор при каждой встрече специалистов страхового дела с органами власти разгораются жаркие споры по дальнейшей судьбе "автогражданки". Движение автомобилистов России (ДАР) во главе с депутатом Виктором Похмелкиным выступает основным инициатором радикальной корректировки закона. Называя действующий вариант грабительским, они выступают против конкретного текста закона. По их мнению, там "раскидано множество ловушек для автовладельцев", а потому документ нуждается в основательной доработке. Оппонентами ДАРа выступают сами страховщики, доказывая необходимость функционирования закона, поскольку он несет социальную направленность. "Нельзя говорить, что закон принят спонтанно, - высказываются представители страховых компаний, - идея его введения разрабатывалась несколько лет. А в данный момент говорить о необходимости внесения каких-либо изменений очень рано, это должно рассматриваться на основании хотя бы полугодовой статистики, но никак не по результатам 3-4 месяцев". В арсенале защиты закона отрицательное заключение главы государства на перенос сроков его действия, направленное в Госдуму в середине ноября. Своим заключением президент показал, что не подпишет документ в таком виде. Сейчас обе стороны ждут 28 ноября, когда Дума должна рассмотреть проект по "автогражданке". Банковский комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента перенести лишь сроки начала взимания штрафов, поскольку запутанные владельцы авто приняли выжидательную позицию и перестали приобретать страховой полис. В этом случае 90% водителей физически не успевают застраховаться к 1 января следующего года. Директор информационно-аналитического центра ОСАО "Ингосстарх" Эдгар Плескановский дает три варианта развития событий завтрашнего заседания. Оптимальный: Дума рассмотрит комплекс поправок, предложенных профильным комитетом Госдумы, отдельными фракциями и Советом федерации. "Но какой именно из проектов будет выбран, не может знать никто. Закон попал в предвыборную струю, и потому предугадать действия депутатов невозможно, каждый считает своим долгом "отметиться" перед автолюбителями", - говорит эксперт. Второй предполагаемый исход заседания предполагает перенос рассмотрения на неопределенный срок. Возможно также, что завтра вопрос о законе об ОСАГО будет вообще изъят из повестки дня заседания. Печально то, что подобные разногласия вводят в тупик самих водителей. "Вся происходящая шумиха вокруг закона приводит к полной дезориентации потребителей, - говорит Эдгар Плескановский. - Ведь вполне возможно, что в результате неоднократных споров нынешний состав Думы ничего определенного не решит и тогда с 1 января неизбежно начнутся штрафы. Автовладельцы будут штурмовать страховые компании, что существенным образом осложнит жизнь и тех и других". Пока неизбежность такого развития событий только подтверждается. Опрос, проведенный некоторое время назад компанией "Асто-Гарантия" среди автолюбителей, показал неплохую осведомленность о наличии закона об ОСАГО, но выявились слабые знания более актуальных для потребителей нюансов. "Люди не информированы о размере выплат, кому и когда выплачивается страховая компенсация, сколько раз она может выплачиваться, - говорит генеральный директор "Асто-Гарантии" Александр Громов. - Достаточно большая часть автомобилистов относится к закону об ОСАГО как к бесполезному для них или откровенно ущемляющему их права. Российским страховым компаниям придется еще достаточно долго и терпеливо работать, чтобы изменить подобное отношение к закону". Малика СЕРОДЖЕВА
Вся пресса за 27 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
|
РИА Новости, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс договоров союзного ОСАГО заключили граждане России и Белоруссии

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Срок страховых выплат семьям погибших военных при судебных спорах будет зафиксирован – законопроект

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Россияне должны в течение 14 дней сообщать в военкомат о переезде – ОП РФ

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс. граждан Беларуси и России уже воспользовались союзным ОСАГО

|
|
Нефть и капитал, 18 июля 2025 г.
AFP: Страны G7, кроме США, готовы одобрить снижение price cap на нефть России

|
|
Сайт Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, 18 июля 2025 г.
Парламентарии подтверждают запуск системы ОСАГО на территории Союзного государства

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 18 июля 2025 г.
Страховой рынок Белгородской области увеличился более чем на четверть

|
|
Агентство социальной информации, 18 июля 2025 г.
В СПЧ рассмотрели вопросы доступности медицины для всех граждан России

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 18 июля 2025 г.
Nomad Insurance перестраховала активы Ford по всему миру

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Тариф на услуги оператора страховой АИС предложили увеличить до 1% из-за киберугроз

|
|
informburo.kz, 18 июля 2025 г.
Единый пакет медпомощи: какие услуги могут получить бесплатно застрахованные казахстанцы

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 18 июля 2025 г.
В Петушках прокуратура требует возместить ущерб за сбитую на М-12 косулю

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
CyberCube и Munich Re: правильные меры могут снизить киберриски на 80%

|
|
Russia Today, 18 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов назвал две самые «аварийные» категории водителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
Черный углерод и страхование: лесные пожары в Канаде усиливают климатические риски в Арктике

|
|
Петербургский дневник, 18 июля 2025 г.
Названы города России, где полисы ОСАГО подешевели больше всего

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|